Любой толковый руководитель желает быть уверенным в том, что его подчиненные уделяют рабочее время исключительно выполнению своих должностных обязанностей, а не создают видимость бурной деятельности. К счастью, современные технологии предоставляют массу возможностей для контроля сотрудников. В данном материале мы поговорим о наиболее популярных методах и выясним, какие из них можно назвать по-настоящему эффективными.
Для чего необходим контроль сотрудников?
Выгода от использования средств контроля для управленца вполне очевидна — так вы сможете обеспечить максимальную эффективность работы команды, а также выясните, кто из сотрудников попросту физически не успевает справляться с работой. Примечательно, что для самих работников контроль не менее выгоден — они смогут аргументированно отстаивать свои интересы в случае возникновения конфликтных ситуаций и научатся быть более дисциплинированными.
Популярные способы контроля сотрудников
В этом материале мы не будем касаться темы откровенного “шпионажа” за каждым из работников компании, ограничившись лишь перечислением наиболее эффективных методов контроля:
- CRM и DLP. Пожалуй, такие системы можно назвать по-настоящему совершенными. В случае с CRM возможность контроля вы получаете в дополнение к прочим функциям вроде автоматического учета и т.д. DLP-системы вроде mirobase.com нацелены на предотвращение утечки конфиденциальной информации и также предоставляют в распоряжение владельца целый ряд средств для контроля сотрудников.
- Системы учета рабочего времени. Это — сравнительное простые программы, позволяющие фиксировать каждое действие человека, работающего за компьютером (в том числе — удаленно). Такое ПО фиксирует прибытие сотрудника на рабочее место, сохраняет историю поисковых запросов в браузере и т.д.
- Видеонаблюдение. Старый, но по-прежнему эффективный способ контроля.
- GPS. Возможность отслеживания местоположения сотрудников посредством GPS-трекинга актуальная для компаний, работники которых большую часть рабочего времени предоставлены сами себе. Это может быть, например, служба доставки или компания, занимающаяся грузоперевозками.
- Прослушка. Речь идет не о “шпионаже” и вмешательстве в личную жизнь человека, а о фиксации звонков, исходящих с рабочего номера — такая деятельность вполне законна и позволяет быстро вычислить любителя поболтать с друзьями вместо выполнения своих должностных обязанностей.
Выбирая один из описанных выше методов контроля, старайтесь не переусердствовать и сохранять человечность — сотрудники, которые ощущают постоянную слежку за собой, вряд ли надолго задержатся в вашей компании из-за психологического давления.